В III квартале этого года рекламодатели потратили на продвижение в интернете 41 млрд руб., а в телеэфире – 36,5 млрд руб., следует из отчета Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). До сих пор телевидение по сборам обгоняло рунет.
Как сообщают «Ведомости», в
III квартале этого года рекламодатели потратили на продвижение в интернете 41
млрд руб., а в телеэфире – 36,5 млрд руб., следует из отчета Ассоциации
коммуникационных агентств России (АКАР). До сих пор телевидение по сборам
обгоняло рунет.
Доходы печатных СМИ, в том
числе газет и журналов, выросли на 5–7% до 3,3 млрд руб. А с учетом рекламных
СМИ этот показатель составил 4,1 млрд руб. Впрочем, глобально динамику
рекламных доходов в СМИ III квартал не изменил. За январь – сентябрь рекламные
доходы СМИ продолжали падать – на 10% до 12,6 млрд руб., в том числе у газет
сократились на 3% до 3,5 млрд руб., у журналов – не изменились по сравнению с
аналогичным периодом прошлого года (7,4 млрд руб.), у рекламных изданий –
сократились на 45% до 1,7 млрд руб.
ТВ стало крупнейшим медиа в
России в 2001 г., до этого большую часть бюджетов рекламодатели отдавали
печатной прессе. Рынка интернет-рекламы в тот момент практически не
существовало (0,2 млрд руб.). В последние полтора года разрыв между ТВ и
интернетом по доходам стал минимален и уже в конце 2016 г. интернет-компании
заявили, что стали первыми. АКАР это подтверждать не стала, сославшись на
изменение методики подсчетов.
За последние два года в
интернете стали продвигаться практически все крупнейшие рекламодатели –
основные игроки на рынке телерекламы. Сотрудники нескольких таких компаний
рассказывали «Ведомостям», что теперь тратят в сети 15–25% своих рекламных
бюджетов, в том числе размещают контекстные объявления.
При этом интернет-компании
зарабатывают больше денег на меньшей аудитории. По оценке MediaScope, хотя бы
раз в месяц ТВ смотрят 62,6 млн городских жителей страны старше 12 лет, в
интернет хотя бы раз в месяц заходит 48,7 млн таких жителей.
Заместитель гендиректора
Mail.ru Group Дмитрий Сергеев объясняет, что интернет умеет лучше
монетизировать свою аудиторию. В интернете можно нарезать аудиторию какими
угодно сегментами, нужными рекламодателю, и продавать ее дороже, соглашается
сотрудник крупной телекомпании. У интернет-рекламы низкий порог входа – можно
купить объявление и за 100 000 руб., указывает сотрудник другой медиакомпании,
телеканалам с такими клиентами работать неэффективно.
Какой рекламный носитель в
будущем может сместить интернет с первого места? Эксперты полагают, что со
временем смартфоны станут самым крупным медиа в России.
Подробнее: https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2017/11/10/741187-internet-pervim-po-reklame