Выручка «Газпром-медиа» во II квартале 2017 года почти 20 млрд рублей
Доходы холдинга перестали расти именно во II квартале: за первые три месяца этого года они увеличились на 11%.
Как сообщают «Ведомости», выручка «Газпром-медиа» во II
квартале этого года составила 19,9 млрд руб., что всего лишь на 0,33% больше,
чем за тот же период 2016 г., следует из отчетности Газпромбанка, единственного
акционера медиахолдинга.
Доходы холдинга перестали
расти именно во II квартале: за первые три месяца этого года они увеличились на
11%.
В своем сообщении холдинг, напротив, подчеркивает, что
по итогам всего полугодия его доходы выросли (+5,5%) благодаря увеличению
рекламной выручки развлекательных каналов - ТНТ, ТВ-3, «Пятница», ТНТ4 и 2x2, а
также спортивного канала «Матч-ТВ».
Именно ТВ-реклама приносит холдингу подавляющую часть
доходов. «Газпром-медиа» перестал раскрывать, какую именно часть, в 2015 г. это
было более 80%. Помимо перечисленных развлекательных каналов в холдинг входят
НТВ и платные спортивные каналы, радиостанции, кинокомпании и печатные СМИ.
Отсутствие роста у «Газпром-медиа» удивительно на фоне
рынка ТВ-рекламы в целом. Как недавно сообщила Ассоциация коммуникационных
агентств России (АКАР), во II квартале рекламодатели потратили на продвижение в
эфире 40,7 млрд руб., что на 15% больше, чем годом ранее. Эксперт АКАР Сергей
Веселов даже назвал этот квартал «выдающимся для телевидения»: рынок очень
давно не увеличивался сразу на 15% именно во II квартале.
Представитель «Газпром-медиа»
оперативно не прокомментировал финансовые результаты. Позднее он объяснил, что
динамика общих доходов компании в этом году не отражает динамику рекламной
выручки из-за смены системы продаж ТВ-рекламы. Теперь рекламу на всех эфирных
каналах в стране размещает единый продавец (Национальный рекламный альянс).
Прежде «Газпром-медиа» размещал рекламу на своем эфире самостоятельно и
консолидировал в выручке комиссию за такие продажи. Теперь он получает от НРА
дивиденды, которые учитывает не в выручке, а в операционной прибыли.